Притчи

Печать

Притча о гвоздях

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он будет терять терпение, должен забить один гвоздь с обратной стороны двери.

В первый день мальчик забил тридцать семь  гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой темперамент, и с каждым днём число забиваемых  гвоздей в двери стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из двери по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в двери  не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к двери:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько   дыр осталось в дереве? Оно уже никогда не будет таким как прежде: ровным и гладким. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Притча "Сосуд жизни"

Однажды, один мудрец, находясь в кругу своих учеников, проделал следующее. Он наполнил до краев большой стеклянный сосуд крупными камнями. Сделав это, мудрец спросил у учеников – а полон ли этот сосуд? Ученики ответили, что сосуд полон.

Затем Учитель взял мешочек с мелкими камушками, высыпал камушки в сосуд и легонько встряхнул его несколько раз. Камушки оказались в промежутках между крупными камнями и заполнили их. Мудрец опять спросил у учеников – а теперь сосуд полон ли? Ученики снова подтвердили его слова — да, сосуд полон.

И наконец, мудрец высыпал в стеклянный сосуд песок. И песок заполнил все оставшиеся промежутки между камнями в сосуде.

«А тепетился Учитель к своим ученикам,- мне бы хотелось, чтобы вы в этом сосуде смогли распознать свою жизнь!

Крупные камни представляют собой самые важные и необходимые вещи в нашей жизни: это наша семья, любимый человек, наше здоровье, наши дети — все то, что, даже не смотря на отсутствие всего остального, сможет наполнить нашу жизнь.

Мелкие камушки олицетворяют собой уже менее важные вещи, как например, наша работа, наши квартира или дом, наша машина.

Ну, а песок символизирует собой повседневную суету, прочие жизненные мелочи. Поэтому, если вы, вначале наполните свой жизненный сосуд песком, то уже в нем не найдется места для крупных камней.

Так вот и получается, если мы всю свою жизненную энергию израсходуем на кучу мелких вещей, то для крупных вещей ничего уже не останется. Поэтому, давайте обращамание только на важные вещи, находить время для своих детей и любимых, следить за собственным здоровьем.

И у нас остается еще предостаточно времени для дома, работы, празднований и многого остального.

Давайте следить за своими крупными камнями — ведь только они ценны, а все остальное — только лишь песок»…

Притча Закрытая дверь

Один известный художник написал своё очередное полотно. В день презентации его публике собрались много журналистов, фотографов, известных людей. Когда подошло время, художник сбросил с картины закрывавшую её ткань. Последовал взрыв аплодисментов.

На картине была изображена фигура Иисуса, легонько стучавшего в дверь дома. Иисус казался живым. Прислонив ухо к двери, он будто хотел услышать, отвечает ли ему кто-то внутри дома.

Все любовались прекрасным произведением искусства. Один же любопытный посетитель нашёл в картине ошибку. Дверь не имела ни замка, ни ручки. Он обратился к художнику:

– Но эта дверь, похоже, закрыта изнутри, она без ручки, как же в неё войти?

– Так и есть, – ответил автор полотна. – Это дверь сердца человека. Она может открыться только изнутри.

Давайте учиться открывать эту дверь Любви, Радости, Сочувствию, Счастью, Успеху. Только так мы можем получить всё это. А что ещё приятнее – передать.

Притча «Отзывчивость»

Рассказывают, что на Параолимпийских играх в Сиэтле девять участников забега на 100 метров, все с физическими или умственными недостатками, вышли на дистанцию. После сигнала старта все побежали не с одинаковой скоростью, но с одинаковым желанием показать лучший свой результат, закончить дистанцию и выиграть. Все, кроме одного юноши, который споткнулся, упал на дорожке и начал плакать.

Остальные восемь участников услышали плач, замедлили бег, оглянулись назад и, не сговариваясь, развернулись и пошли назад. Одна девушка с синдромом Дауна подняла упавшего, поцеловала и сказала:

– Всё скоро заживёт.

И все вдевятером, взявшись за руки, вернулись на исходную линию.

Весь стадион встал и аплодировал несколько минут. Может, у атлетов и были умственные недостатки, но они точно не имели недостатка в отзывчивости.

Почему же, зная в глубине души, что быть одиноким победителем не главное в жизни, а главное – помочь другим победить, даже если это означает замедлить шаг и изменить направление, мы продолжаем свой бег в одиночку?

Притча о дружбе: Два друга в пустыне

одна арабская легенда рассказывает о  двух друзьях, которые шли по пустыне и о чем-то сильно спорили. Один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: -Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветер забвения и прощения позаботился стереть обиду; когда друг нас выручает, мы должны записать это на камне сердца, где никакой ветер не сможет этого сдуть.